Меню сайта

Наставничество

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
  • совместное планирование работы с молодым педагогом.

 Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Региональный уровень

Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 35"

Молнач Вера Ивановна, старший воспитатель
Квалификационная категория – первая
Образование - высшее, Коми государственный педагогический институт, 1998 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 33 года
Опыт работы наставником

"Работа старшего воспитателя – это  испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человечность. Старший воспитатель-это методист, сценарист, фотограф,   дизайнер сайта, редактор, библиотекарь, организатор  и т.д. Эта должность многогранна и требует постоянного личностного роста,  развития, обучения. В этом ее сложность и вместе с тем привлекательность". 

Кочетко Екатерина Владимировна, учитель – логопед

Квалификационная категория – высшая
Образование - высшее, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2010 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 13 лет
Участник муниципального этапа Всероссийского  профессионального конкурса  "Воспитатель года России- 2022"
Опыт работы наставником

"Что для меня значит быть учителем-логопедом? Учитель-логопед – педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особый настрой, особый склад души. Профессия учителя-логопеда для меня: проявление уважения к детям, это стремление постичь их удивительные механизмы мышления и речи. В моей работе важны оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают в ежедневной работе по преодолению речевых нарушений у детей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников".

Ионова Анастасия Владимировна, учитель – логопед

Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2021 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 1 год

"В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. Наша профессия - про доверие и любовь, про самосовершенствование. Развиваемся мы - развиваются наши дети. Каждый день на пути к общей цели, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек."

Пирогова Юлия Валентиновна, воспитатель; инструктор по физической культуре. 

Квалификационная категория – первая

Образование ГОУ Ярославская государственная сельскохозяйственная академия, 2005 г., ННОУ Институт управления, 2008 г., ФГБОУ ВО " Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского 2016 г.

Профессиональный  опыт, стаж работы - 11 лет

"Работа педагога -  кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи! "

Смирнова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель

Квалификационная категория – первая
Образование – высшее, Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, 2001 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 21 год

"Для меня работа музыкального руководителя это возможность приобщить детей к прекрасному миру музыки: научить понимать его, помочь
через художественное восприятие музыкальных образов, через танцевальные движения, музыкальную игру, исполнение песен, театрализованную
деятельность раскрыть творческие способности детей, осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать
нравственно-эстетическое отношение к музыкальному искусству."

Громадская Нина Юрьевна, воспитатель

Квалификационная категория – высшая
Образование - высшее, Череповецкий государственный педагогический институт, 1980 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 48 лет
Опыт работы наставником

Награды: Значок "Отличник народного просвещения"; Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени

"Что для меня быть педагогом? Это возможность давать  знания детям, открывая новые и новые грани своей профессии, окружить малышей заботой, нежностью, лаской и вниманием.  Считаю, что нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей, их любовь, которую они дарят. 
За плечами  огромный педагогический стаж, а я  продолжаю набираться опыта и делать шаги вперёд." 

Виноградова Наталья Николаевна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование - высшее, 
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2006 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы – 17 лет
Грамоты: Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

"Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка,
быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть."

Шамоян Зинаида Дживановна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование - средне - профессиональное,
Ярославский педагогический колледж, 2018 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы – 10 лет

Грамоты: Почетная грамота Департамента образования Ярославской области

"Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд,
искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства."

Романова Нелли Николаевна, воспитатель

Квалификационная категория – высшая
Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2017 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 24 год
а
Участник муниципального этапа Всероссийского  профессионального конкурса  "Воспитатель года России – 2021"
Опыт работы наставником.

"Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними,
в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада."

Моисеева Ирина Леонидовна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2010 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 13 лет

Победитель I этапа конкурса «Человек труда — сила, надежда и доблесть Ярославля».

"Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая требует от меня огромной ответственности, профессиональных умений и знаний. А еще это особая атмосфера детства. Поэтому в своей работе стараюсь окружить детей заботой и любовью, потому что именно такая атмосфера позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка. Главная награда для меня – это горящие глаза детей и вопрос: "А вы завтра придете?"

Воронина Анна Дмитриевна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2007 г.
ГОАУ ДПО ИРО Ярославской области ПП «Дошкольное образование», 2019 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 9 лет
Опыт работы наставником

"Воспитатель-это не просто, это очень сложно. Но возможность всегда находиться в мире детства, сказки, фантазии даёт силы справиться с любыми сложностями. Дети всегда двигают взрослыми, приятно всегда находиться в движении, тонусе. Ну и, конечно же, открывать для детей и для себя много нового и неизведанного. Воспитатель-это интересно!"

Базанкова Кристина Андреевна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2015 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 6 лет

"Воспитание – это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работая в детском саду, я проживаю детство
с каждым ребенком, вижу мир его глазами, удивляюсь и познаю его вместе с ним."

Семяшкина Татьяна Евгеньевна, воспитатель

Образование – высшее, НОУ Современная гуманитарная академия,направление «Экономика», 2007 г.
ПП ОП «Учебный центр» ООО «Академия специалистов», г.Ухта, 2021 г
Профессиональный  опыт, стаж работы - 6 мес.

"Одним из необходимых качеств при работе с малышами является любовь к детям, желание научить их чему-то доброму и прекрасному,
 уметь не только общаться и играть с ними, но и проявлять выдержку и терпение, понимать и правильно оценивать  поступки, уважать детей, 
видеть в них личность, знать и соблюдать права ребёнка, поощрять  стремление каждого быть хорошим.  Работать с детьми - это огромное счастье. Общение с дошколятами  доставляет мне удовольствие и радость."

Егорова Наталья Александровна, воспитатель

Квалификационная категория – первая
Образование – высшее, ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт», 2005г. ПП Ярославский государственный педагогический
университет им.
К.Д. Ушинского, 2018 г.
Профессиональный  опыт, стаж работы - 4 года

"Моя профессия -это быть всегда " чуть – чуть " ребёнком. Уметь чувствовать, радоваться, смеяться вместе с детьми.  Отношусь к своей профессии очень ответственно , ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные и светлые воспоминания о времени, проведенном в детском саду."

НАСТАВНИЧЕСТВО

Программа наставничества 2021-2025 гг.

Положение о реализации системы наставничества педагогических работников

Приказ об организации работы по реализации Программы наставничества