Наставничество
2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- совместное планирование работы с молодым педагогом.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
- Письмо Министерства Просвещения РФ № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 года "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников")
- Указ Президента РФ от 27.06.2022 года № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 года № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области" (с Положением)
Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 35"
Молнач Вера Ивановна, старший воспитатель Квалификационная категория – первая Образование - высшее, Коми государственный педагогический институт, 1998 г. Профессиональный опыт, стаж работы - 33 года Опыт работы наставником "Работа старшего воспитателя – это испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человечность. Старший воспитатель-это методист, сценарист, фотограф, дизайнер сайта, редактор, библиотекарь, организатор и т.д. Эта должность многогранна и требует постоянного личностного роста, развития, обучения. В этом ее сложность и вместе с тем привлекательность". |
|
Кочетко Екатерина Владимировна, учитель – логопед Квалификационная категория – высшая "Что для меня значит быть учителем-логопедом? Учитель-логопед – педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особый настрой, особый склад души. Профессия учителя-логопеда для меня: проявление уважения к детям, это стремление постичь их удивительные механизмы мышления и речи. В моей работе важны оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают в ежедневной работе по преодолению речевых нарушений у детей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников". |
|
Ионова Анастасия Владимировна, учитель – логопед Образование – высшее, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2021 г. "В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. Наша профессия - про доверие и любовь, про самосовершенствование. Развиваемся мы - развиваются наши дети. Каждый день на пути к общей цели, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек." |
|
Пирогова Юлия Валентиновна, воспитатель; инструктор по физической культуре. Квалификационная категория – первая Образование ГОУ Ярославская государственная сельскохозяйственная академия, 2005 г., ННОУ Институт управления, 2008 г., ФГБОУ ВО " Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского 2016 г. Профессиональный опыт, стаж работы - 11 лет "Работа педагога - кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи! " |
|
Смирнова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель Квалификационная категория – первая "Для меня работа музыкального руководителя это возможность приобщить детей к прекрасному миру музыки: научить понимать его, помочь |
|
Громадская Нина Юрьевна, воспитатель Квалификационная категория – высшая "Что для меня быть педагогом? Это возможность давать знания детям, открывая новые и новые грани своей профессии, окружить малышей заботой, нежностью, лаской и вниманием. Считаю, что нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей, их любовь, которую они дарят. |
|
Виноградова Наталья Николаевна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, |
|
Шамоян Зинаида Дживановна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, |
|
Романова Нелли Николаевна, воспитатель Квалификационная категория – высшая "Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, |
|
Моисеева Ирина Леонидовна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая требует от меня огромной ответственности, профессиональных умений и знаний. А еще это особая атмосфера детства. Поэтому в своей работе стараюсь окружить детей заботой и любовью, потому что именно такая атмосфера позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка. Главная награда для меня – это горящие глаза детей и вопрос: "А вы завтра придете?" |
|
Воронина Анна Дмитриевна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Воспитатель-это не просто, это очень сложно. Но возможность всегда находиться в мире детства, сказки, фантазии даёт силы справиться с любыми сложностями. Дети всегда двигают взрослыми, приятно всегда находиться в движении, тонусе. Ну и, конечно же, открывать для детей и для себя много нового и неизведанного. Воспитатель-это интересно!" |
|
Базанкова Кристина Андреевна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Воспитание – это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работая в детском саду, я проживаю детство |
|
Семяшкина Татьяна Евгеньевна, воспитатель Образование – высшее, НОУ Современная гуманитарная академия,направление «Экономика», 2007 г. "Одним из необходимых качеств при работе с малышами является любовь к детям, желание научить их чему-то доброму и прекрасному, |
|
Егорова Наталья Александровна, воспитатель Квалификационная категория – первая "Моя профессия -это быть всегда " чуть – чуть " ребёнком. Уметь чувствовать, радоваться, смеяться вместе с детьми. Отношусь к своей профессии очень ответственно , ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные и светлые воспоминания о времени, проведенном в детском саду." |
|
НАСТАВНИЧЕСТВО |
|
Программа наставничества 2021-2025 гг. |
|
Положение о реализации системы наставничества педагогических работников |
|
Приказ об организации работы по реализации Программы наставничества |