Страница обновлена 03.03.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35" г. Ярославля

Страница обновлена 03.03.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35" г. Ярославля

Инструктор по физической культуре

Пирогова Юлия Валентиновна
 

Памятка « О важности физического воспитания»

«Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное, гармоничное окружение ребёнка есть лучшее средство для формирования твёрдого, законченного характера». (Н.И. Красногорский).  Двигательные навыки, сформированные у ребёнка в дошкольном детстве, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, память, речь и т.д.), а также мыслительные операции (сравнение, синтез, анализ, др.), поэтому:

  • Учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, теннис, др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, др.);
  • Постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и т.п.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;
  • Формируйте навык правильной осанки, в положении сидя, стоя и при ходьбе;
  • Прививайте навыки личной и общественной гигиены (мытьё рук, забота об обуви, одежде, поддержание в чистоте игрушек ит.д.);
  • Учите детей названиям частей тела, направлениям движений (вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево, кругом и др.);
  • Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой, и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным воображением.

Консультации для  родителей
 
«Степ-аэробика в детском саду»
Роль семьи в физическом воспитании ребенка
Совместные занятия спортом детей и родителей
Физическое развитие ребенка. С чего начать?
Босохождение (хождение босиком)
Плоскостопие – одно из самых распространенных       заболеваний опорно-двигательного аппарата  у детей.
Как выбрать вид спорта?
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Отдых с ребенком летом
Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей

Консультации для  педагогов
 
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников
Образовательная кинезиология
Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждении
Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи
Создание  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей.
Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями