Страница обновлена 11.02.2022

 

Доступная среда

В МДОУ "Детский сад № 35 "   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Образовательные  услуги, услуги присмотра и  ухода предоставляются бесплатно.

Реализация адаптированных образовательных программ -   смотри раздел Образование  и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности). 

Дополнительное образование: раздел Платные образовательные услуги.

Объекты спорта: музыкальный (физкультурный зал), спортивная площадка.

Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда.

Имеется медиатека.

 

Паспорт доступности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- для  воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) -  все помещения ДОУ;

- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (присмотр и уход) .

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МДОУ "Детский сад № 35" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично доступны.

Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей осуществляется в помещениях  групповых комнат, приспособленных для приема пищи.

Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечиваются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Специальные условия охраны здоровья –  в ДОУ разрваботана программа здоровьесбережения "Здоровье". 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 35»  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ «Детский сад № 35» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 35» https://mdou35.edu.yar.ruОфициальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • активное сообщество МДОУ "Детского сада № 35" в социальной сети "ВК" https://vk.com/public187868477

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 35»

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с огрониченными возможностями здоровья.

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, мультимедийное оборудование:  2 интерактивные доски, 4 проектора, 4 МФУ, 5 принтеров, 2 ламинатора, 10 ноутбуков.
Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками., в том числе детьми с органиченными возможностями здоровья.  
В процессе организации образовательной деятельности педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Мультимедийное оборудование  активно  использутся на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, мастер-классах,  досуговых  и других мероприятиях.  

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если  состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  • образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
  • коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
  • воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; театрально-игровая деятельность; здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика и др.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)