В детском саду частично оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МДОУ "Детский сад №83"" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично доступны.
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям.
В детском саду обеспечиваются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В детском саду отсутствует доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Доступная среда
В МДОУ "Детский сад № 35 " создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 3 учителя – логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) - все помещения ДОУ;
- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (присмотр и уход) .
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МДОУ "Детский сад № 35" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично доступны.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей осуществляется в помещениях групповых комнат, приспособленных для приема пищи.
Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду обеспечиваются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ разрваботана программа здоровьесбережения "Здоровье".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Детский сад № 35» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ «Детский сад № 35» оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 35» https://mdou35.edu.yar.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- активное сообщество МДОУ "Детского сада № 35" в социальной сети "ВК" https://vk.com/public187868477
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 35»
Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, в том числе детьми с органиченными возможностями здоровья.
В процессе организации образовательной деятельности педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Мультимедийное оборудование также активно использутся на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, мастер-классах, досуговых и других мероприятиях.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
- коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
- воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; театрально-игровая деятельность; здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика и др.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)