Страница обновлена 21.04.2020

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных стандартов

 
Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Приняты новые документы, регламентирующие деятельность ДОУ.
1 сентября  2013 г. вступил в силу федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" № 273-ФЗ, а так же Совет Министерства образования и науки РФ утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
 

В соответствии  с новым законом "Об образовании" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровне общего образования.   Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают,детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.  Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.   Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 
Основой содержания дошкольного образования являются следующие
образовательные области, соответствующие основным линиям развития ребенка:  
 
1. Социально-коммуникативное развитие
 
2. Познавательное развитие;
 
3. Речевое развитие
 
4. Художественно-эстетическое развитие
 
5. Физическое развитие
 
 

ФГОС дошкольного образовательного учреждения (подробная информация для родителей о содержании, целях)

Перспективный план внедрения ФГОС ДО в МДОУ детский сад комбинированного вида №35

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Реализация потребности педагогических кадров МДОУ в развитии профессиональной компетенции в условиях изменившихся требований к современному качеству дошкольного образования